Как машинисты водят поезда в тумане: вы будете удивлены

На железных дорогах используется технология, чем-то напоминающее полеты по приборам в авиации.
Как машинисты водят поезда в тумане: вы будете удивлены
Governance Now
Железные дороги работают круглый год, не прерываясь на ночь или ненастную погоду.

Надо отдать должное, в последние годы расписание железнодорожники выдерживают довольно чётко.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Раз так, значит, машинистам приходится водить составы и в туман, и в сильный дождь, и в снегопад, когда светофоры почти не видно.

Предпочитаете смотреть видео, а не читать? В конце статьи есть ссылка на замечательный видеоролик Youtube-канала «Под стук» на ту же тему.

Инструментальный полет

В таких условиях основой для ориентирования становится система автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). В кабинах всех современных локомотивов есть так называемый КЛУБ – комплексное локомотивное устройство безопасности, которые отражает всю важную информацию о состоянии пути, в том числе, дублируя и сигналы следующего светофора (с небольшими отличиями).

  • Зелёный сигнал означает, что два, три, или четыре блок-участка – перегона от одного светофора до другого – свободны.
  • Жёлтый – один блок-участок свободен, а следующий уже занят.
  • Красно-жёлтый – на следующем светофоре горит красный свет.
  • Красный – поезд въехал под красный сигнал светофора.
  • Белый – АЛС не работает, либо поезд въехал на участок без электрической сигнализации, либо на светофоре впереди внезапно загорелся красный.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как локомотив получает сигнал

Информация от управляющего центра передаётся по рельсам в виде электрического сигнала с частотной или импульсно-частотный модуляцией. Его принимает считывающее устройство на локомотиве – индукционная катушка, закрепленная перед первой колесной парой.

Обратите внимание, что это устройство не заменяет систему ночного зрения, а только сообщает о сигналах светофоров, предотвращая попутные столкновения поездов. Однако видеть в тумане она не помогает. Есть ли в кабине машиниста система ночного зрения, расскажу в следующий раз.

Нажми и смотри