Остановить бегемота: как конструкторы ЗИС и ЗИМ искали идеальные тормоза

Создавая большие представительские машины, конструкторы ГАЗа и ЗИСа пошли разными путями.
Остановить бегемота: как конструкторы ЗИС и ЗИМ искали идеальные тормоза
Adrian Kot | Flickr, CC2.0
В 1945 г. на Заводе имени Сталина поставили на конвейер новый лимузин ЗиС-110.

Всего 3 года спустя Горьковский автозавод запустил в производство второй автомобиль большого представительского класса ГАЗ-12 ЗиМ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Две машины получились очень разными. Объединяет их обилие новшеств, примененных впервые в отечественной практике. Одним из них стали тормозные системы.

И московская, и горьковская модели принадлежат к большому представительскому классу и весят немало. Даже более легкий ЗиМ с его несущим кузовом — под две тонны. А ЗиС даже в небронированной версии весил более 2,5 тонн, а в бронированной более 4-х. Остановить такого бегемота — непростая задача. Решали ее на двух заводах по-разному.

Один из немногих

Конструкторы «сталинского» ЗиС-110 решили применить гидроусилитель тормозов.

На Горьковском автозаводе не стали перенасыщать машину гидравликой (в те годы к ней конструкторы относились с опаской) и попробовали другой подход, установив в каждом тормозном барабане по две ведущие колодки, каждая с отдельным приводом. Такие тормоза сейчас называются дуплексными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позднее именно гидравлический привод тормозов стал доминирующим решением, как мы знаем.

ГАЗ-12 впервые в СССР получил тормоза с двумя ведущими колодками. фото
ГАЗ-12 впервые в СССР получил тормоза с двумя ведущими колодками.
Fortepan | Wikimedia, CC3.0

Ранее TechInsider рассказывал: