Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю
![Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4d8/4d82475a6f81058f3e13eec4664f4f44_ce_1076x718x0x1_cropped_510x340.webp)
Переход этот не случился одномоментно. Как правило, паровым локомотивам давали отъездить положенный ресурс, чтобы оправдать их покупку, а потом разрезали на металл.
Сами паровозы попадали в утиль в изношенном состоянии, чего не скажешь о тендерах — специальных вагонах, несущих запас угля и воды для локомотива. По большому счету, в конструкции тендера нечему изнашиваться, если не считать легко заменяемых подшипников и ободов колес.
![Два тендера железнодорожной компании Northern Pacific, сохранившиеся в депо Оберна в штате Алабама. Два тендера железнодорожной компании Northern Pacific, сохранившиеся в депо Оберна в штате Алабама. фото](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0de/0de4c6d8f17b5a96cb8dac29f38cf76c_cropped_510x341.webp)
Вторая жизнь тендеров
Железнодорожники — народ практичный, и естественно, что отправлять в утиль технику, способную работать и работать, им не хотелось. Поэтому тендерам стали искать новые варианты использования, рассказывает портал Trains.
Часть из них определили в пару к... тепловозам. Прицепленные к пассажирскому составу, они служили источником воды для туалетов и бойлеров в вагонах.
Другие нашли применение в составе пожарных поездов.
Наконец, некоторое количество было переоборудовано под бункеры для снега в составе снегоуборочных поездов.
Эта практика существовала во многих странах. К сожалению, не могу сказать, была ли она распространена в СССР. Лишь могу предположить, зная практичность и прижимистость отечественных железнодорожников, что и у нас тендеры использовались еще несколько десятилетий после того, как паровая эра закончилась.