Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю

Существует парадокс, известный лишь знатокам истории железнодорожной техники: до наших дней дожило гораздо больше угольных тендеров, чем самих паровозов.
Как тендеры нашли вторую жизнь, когда паровозы ушли в историю 
Hugh Llewelyn | Wikipedia
В середине 20 века железные дороги всего мира стали отказываться от паровозов в пользу более эффективных тепловозов и электровозов.

Переход этот не случился одномоментно. Как правило, паровым локомотивам давали отъездить положенный ресурс, чтобы оправдать их покупку, а потом разрезали на металл.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сами паровозы попадали в утиль в изношенном состоянии, чего не скажешь о тендерах — специальных вагонах, несущих запас угля и воды для локомотива. По большому счету, в конструкции тендера нечему изнашиваться, если не считать легко заменяемых подшипников и ободов колес.

Два тендера железнодорожной компании Northern Pacific, сохранившиеся в депо Оберна в штате Алабама. фото
Два тендера железнодорожной компании Northern Pacific, сохранившиеся в депо Оберна в штате Алабама.
David Lustig | Trains

Вторая жизнь тендеров

Железнодорожники — народ практичный, и естественно, что отправлять в утиль технику, способную работать и работать, им не хотелось. Поэтому тендерам стали искать новые варианты использования, рассказывает портал Trains.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часть из них определили в пару к... тепловозам. Прицепленные к пассажирскому составу, они служили источником воды для туалетов и бойлеров в вагонах.

Другие нашли применение в составе пожарных поездов.

Наконец, некоторое количество было переоборудовано под бункеры для снега в составе снегоуборочных поездов.

Эта практика существовала во многих странах. К сожалению, не могу сказать, была ли она распространена в СССР. Лишь могу предположить, зная практичность и прижимистость отечественных железнодорожников, что и у нас тендеры использовались еще несколько десятилетий после того, как паровая эра закончилась.