Почему в СССР не было машин с названиями «Москва» и «Родина»: суеверие или трезвый расчет?

Эти слова буквально просились на кузов советских машин. Конечно, коллективы автозаводов готовили новые модели с такими названиями, но партийное руководство их завернуло.
Почему в СССР не было машин с названиями «Москва» и «Родина»: суеверие или трезвый расчет?
В общественном достоянии
В 1944 году будущую «Победу» впервые показали в Кремле.

На просторах Сети часто рассказывается следующая история, связанная с этим событием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Показанная правительству новинка якобы носила имя «Родина». Осмотрев машину, Иосиф Сталин спросил иронически: «Почем родину продавать собираетесь?» — и название оперативно заменили на «Победу».

Не верьте этой истории — это расхожий миф. Фотографии прототипов «Победы», сделанные ранее в том же году на заводе, свидетельствуют, что будущая машина уже тогда носила имя, под которым пошла в производство.

ГАЗ-М-20 «Победа» фото
ГАЗ-М-20 «Победа»
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отдельные источники предполагают, что «Родиной» собирались назвать модель ГАЗ-21, пришедшую на смену «Победе». Однако от него отказались задолго до сдачи госкомиссии. Как мы знаем, в историю она вошла под названием ГАЗ-21 «Волга».

Несчастливая «Москва»

А вот автомобиль с таким названием существовал (заглавное фото) и предшествовал созданию будущего лимузина ЗИЛ-111.

Название «Москва» носили первые три прототипа, созданные по проекту заводского дизайнера Валентина Росткова. Однако их облик не понравился руководству страны и не вызвал энтузиазма у простых людей, видевших новый автомобиль на ВДНХ.

Тогда руководство ЗИЛа устроило конкурс между проектами Росткова и дизайнера Льва Еремеева с Горьковского автозавода. Победителем был признан последний. Одновременно лимузин лишился названия и стал просто ЗИЛ-111.