Естественно, у всех советских школьников — помню по себе — и у многих взрослых они вызывали резонное любопытство. Дизайнерский изыск эпохи семидесятых или полезная фишка? И если полезная, то чем именно и почему ее нет у грузовиков других марок?
Зачем советским КамАЗам накладки на углах кабины: вы всегда мечтали это знать, но спросить было не у кого


Словно желая еще больше запутать публику, Камский автозавод часть машин выпускал без накладок, причем без видимой закономерности — и самосвалы, и бортовые грузовики, и седельные тягачи могли как иметь накладки, так и не иметь.

Модернизация модельного ряда челнинского автопроизводителям изменила форму кабины. Накладки стали больше по площади и получили более изящную форму.
Зачем они нужны
Если вы внимательно присмотритесь к современным грузовикам, то обнаружите, что подобные украшения есть у многих из них. Правильно они называются угловыми обтекателями или боковыми спойлерами. Про кабины бескапотных грузовиков говорят, что они имеют аэродинамику кирпича. Однако с помощью спойлеров и других аэродинамических ухищрений ее обтекаемость удается существенно повысить.

Что касается боковых спойлеров, их задача — перенаправить поток воздуха, стекающий с передка, и замедлить его отрыв. Это уменьшает завихрения, делает движение воздуха более плавным, и дает четыре выгоды.
- Снижается аэродинамическое сопротивление и расход топлива — по некоторым оценкам, все спойлеры кабины улучшают обтекаемость на 5-15%. Улучшается также управляемость, растет максимальная скорость.
- Уменьшается шум в кабине — водителю комфортнее ехать.
- Зеркала и боковые поверхности машины меньше забрызгиваются.
- Наконец, дизайнеры используют их, чтобы сделать вид дизайн кабины более привлекательным и менее квадратным.
Ранее Techinsider рассказывал, какие еще аэродинамические фишки есть у современных грузовиков.