Кавалерия нового века: как электровелосипеды меняют армии мира
![Кавалерия нового века: как электровелосипеды меняют армии мира Кавалерия нового века: как электровелосипеды меняют армии мира](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/5a2/5a2dd26ace20f463adabca42b13a4650_ce_629x420x0x191_cropped_510x340.webp)
В ушедшем году закончилась первая фаза полевых испытаний, которые проводит Группа планирования перемещений и наземных операций MOB-AGESTER при поддержке военных консультантов из Battle Lab Terre.
По предположению французских военных, мощные внедорожные электровелосипеды могут применяться для трех целей:
посыльные службы,
снабжение передовой,
скрытные проникновения и отходы.
Результаты первого этапа удовлетворили командование, так что в 2024 году программа испытаний будет расширена.
Французские армейские велосипеды
Военные логично выбрали моделии местного производителя LMX – благо, что во Франции велоиндустрия процветает и считается одной из лучших в мире. Для испытаний были выбраны две модели.
![Франция армейские электровелосипеды Франция армейские электровелосипеды](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/2df/2df57f50bfba8aa35fe7f0d93c3ec45d_cropped_510x340.webp)
LMX 56 – это мощный электровелосипед класса speed pedelec (класс 3 по американской классификации). Велосипеды этой категории могут развивать скорость до 45 км/ч.
Вторая модель LMX 161, скорее, соответствует классу электрических мопедов. Она и выглядит больше как мопед, хотя при весе 45 кг ее можно использовать как обычный велосипед. Этот электробайк развивает скорость до 80 км/ч.
Пока мы не знаем, в пользу какого из двух велосипедов будет сделан выбор. Не знаем и подробных выводов, сделанных военными.
Погранцы, спецотряды... кто еще?
Зато знаем, что интерес военных к электровелосипедам растет не по дням, а по часам. Например, в 2018 году мы услышали, что Норвегия решила посадить своих пограничников на фэтбайки с электромотором.
![Norway electric bicycles border patrol Norway electric bicycles border patrol](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d1f/d1f0129708126e3a5ce4b5430d546467_cropped_510x255.webp)
В 2020 году их примеру последовала Новая Зеландия.
![Австралия электробайки разведчики Австралия электробайки разведчики](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/0e1/0e19a15b8089db5bded2480ca24bf645_cropped_510x255.webp)
В 2021 году Австралия оснастила малозаметными электробайками разведкоманды, и в том же году ОАЭ дооборудовала вертолеты Black Hawk спецподразделений внешними креплениями для аналогичных двухколесников.
![UAE Black Hawk helicopter e-bicycle UAE Black Hawk helicopter e-bicycle](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ddc/ddc1781406b8fc19876ae73ccad08571_cropped_510x383.webp)
Подобные испытания проводились и в других странах – США, государствах Евросоюза и Ближнего Востока. Есть сведения, что некоторые американские военные по собственной инициативе приобретали электровелосипеды, чтобы лучше и быстрее исполнять задачи, поставленные командованием.
То, что не смогли мотоциклы
Впервые велосипеды успешно применили в военных действиях буры в ходе англо-бурской войны: операции велодиверсантов были настолько успешными, что британская армия оказалась буквально парализована. Закончилось тем, что англичане пересели с лошадей на велосипеды, противопоставив бурам свои отряды на велосипедах.
С первой половины 20 века в армии Российской Империи появилась «летучая почта» на двухколесниках – здесь мы рассказывали о русском армейском велосипеде.
Применялся педальный транспорт и в ходе Второй мировой войны – теперь уже наряду с набравшими силу мотоциклами. Кто не помнит знаменитые немецкие BMW с коляской, ставшие прообразом советских «Уралов» и «Днепров», поднимите руку.
После окончания мировых войн использование любых двухколесных машин, будь то с моторами или педалями, резко сошло на нет, и сейчас они применяются очень ограниченно. Сложно сказать, с чем это связано – скорее всего, виновата целая совокупность факторов. Достоинства двухколесников в том, что они стоят недорого, отличаются высокой проходимостью и маневренностью, а под обстрелом их легко спрятать за неровностями местности.
Однако шумность мотоциклетных двигателей сводит на нет преимущество малозаметности. При этом грузоподъемность их невелика, при этом они уязвимы для снайперов, в отличие от бронетехники.
Как факт, двухколесники если и применяли в последние десятилетия, то лишь для небольших посыльных отправлений. Кстати, мы раньше рассказывали, как в начале 2010-х вооруженные силы России экспериментировали с четырехколесными мотоциклами, под их требования даже был разработан отечественный армейский квадрицикл. Однако нет сведений, чтобы они как-то применялись.
![Квадрицикл армия России Квадрицикл армия России](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e07/e07e3eb213995525085966874a016ace_cropped_510x340.webp)
С появлением электровелосипедов все может измениться. По сравнению с мотоциклами, они более легкие – и, что важно, практические бесшумные. Пусть запас энергии в аккумуляторах невелик, зато при разрядке батареи на велосипеде по-прежнему можно перемещаться, задействуя педали. Будет интересно в ближайшем будущем последить за тем, во что этот возрожденный интерес выльется.