Кавалерия нового века: как электровелосипеды меняют армии мира

С появлением электрических велосипедов тактика военных действий может получить новый поворот. Увидим ли мы возрождение легкой кавалерии?
Кавалерия нового века: как электровелосипеды меняют армии мира
Источник: Electrek
В 2023 году Франция присоединилась к большой группе стран, военные в которых изучают тактические возможности педальных электробайков.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По предположению французских военных, мощные внедорожные электровелосипеды могут применяться для трех целей:

  • посыльные службы,

  • снабжение передовой,

  • скрытные проникновения и отходы.

Результаты первого этапа удовлетворили командование, так что в 2024 году программа испытаний будет расширена.

Французские армейские велосипеды

Военные логично выбрали моделии местного производителя LMX – благо, что во Франции велоиндустрия процветает и считается одной из лучших в мире. Для испытаний были выбраны две модели.

Франция армейские электровелосипеды
(c) Battle Lab Terre
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

LMX 56 – это мощный электровелосипед класса speed pedelec (класс 3 по американской классификации). Велосипеды этой категории могут развивать скорость до 45 км/ч.

Вторая модель LMX 161, скорее, соответствует классу электрических мопедов. Она и выглядит больше как мопед, хотя при весе 45 кг ее можно использовать как обычный велосипед. Этот электробайк развивает скорость до 80 км/ч.

Пока мы не знаем, в пользу какого из двух велосипедов будет сделан выбор. Не знаем и подробных выводов, сделанных военными.

Погранцы, спецотряды... кто еще?

Зато знаем, что интерес военных к электровелосипедам растет не по дням, а по часам. Например, в 2018 году мы услышали, что Норвегия решила посадить своих пограничников на фэтбайки с электромотором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Norway electric bicycles border patrol
Источник: Electrek

В 2020 году их примеру последовала Новая Зеландия.

Австралия электробайки разведчики
Источник: Electrek
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
UAE Black Hawk helicopter e-bicycle
(c) Andrew White/Janes

Подобные испытания проводились и в других странах – США, государствах Евросоюза и Ближнего Востока. Есть сведения, что некоторые американские военные по собственной инициативе приобретали электровелосипеды, чтобы лучше и быстрее исполнять задачи, поставленные командованием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что не смогли мотоциклы

Впервые велосипеды успешно применили в военных действиях буры в ходе англо-бурской войны: операции велодиверсантов были настолько успешными, что британская армия оказалась буквально парализована. Закончилось тем, что англичане пересели с лошадей на велосипеды, противопоставив бурам свои отряды на велосипедах.

Применялся педальный транспорт и в ходе Второй мировой войны – теперь уже наряду с набравшими силу мотоциклами. Кто не помнит знаменитые немецкие BMW с коляской, ставшие прообразом советских «Уралов» и «Днепров», поднимите руку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После окончания мировых войн использование любых двухколесных машин, будь то с моторами или педалями, резко сошло на нет, и сейчас они применяются очень ограниченно. Сложно сказать, с чем это связано – скорее всего, виновата целая совокупность факторов. Достоинства двухколесников в том, что они стоят недорого, отличаются высокой проходимостью и маневренностью, а под обстрелом их легко спрятать за неровностями местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако шумность мотоциклетных двигателей сводит на нет преимущество малозаметности. При этом грузоподъемность их невелика, при этом они уязвимы для снайперов, в отличие от бронетехники.

Как факт, двухколесники если и применяли в последние десятилетия, то лишь для небольших посыльных отправлений. Кстати, мы раньше рассказывали, как в начале 2010-х вооруженные силы России экспериментировали с четырехколесными мотоциклами, под их требования даже был разработан отечественный армейский квадрицикл. Однако нет сведений, чтобы они как-то применялись.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Квадрицикл армия России
(c) Русская механика

С появлением электровелосипедов все может измениться. По сравнению с мотоциклами, они более легкие – и, что важно, практические бесшумные. Пусть запас энергии в аккумуляторах невелик, зато при разрядке батареи на велосипеде по-прежнему можно перемещаться, задействуя педали. Будет интересно в ближайшем будущем последить за тем, во что этот возрожденный интерес выльется.