«Папа, я горю» или за что первый мотоцикл прозвали орудием пытки
![«Папа, я горю» или за что первый мотоцикл прозвали орудием пытки «Папа, я горю» или за что первый мотоцикл прозвали орудием пытки](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/17a/17ac007578ed3ba69db6885305a1b6e7_ce_1022x681x1x0_cropped_510x340.webp)
Они не были первыми. Даймлер уже был знаком с двигателем Этьена Ленуара, а позже стал техническим директором на предприятиях Николауса Отто (именно в его честь назван цикл Отто), выпускавших газовые двигатели.
Однако все моторы того времени были низкооборотистыми и громоздкими и для наземного транспорта не подходили. Даймлер и Майбах же хотели создать движок, который работал бы с частотой не менее 600 об/мин, ради чего даже пошли на увольнение из Otto & Cie.
К 1885 году им удалось создать работоспособный агрегат с такими параметрами, как им хотелось. Партнеры применили калильное зажигание, а Майбах изобрел поплавковый карбюратор, что сделало зажигание достаточно устойчивым. Агрегат потреблял керосин и развивал 0,5 л. с.
Даймлер стал искать, на чем можно опробовать новый двигатель. Для четырехколесной повозки он, пожалуй, был слабоват, поэтому изобретатель решил пристроить мотор к деревянному велосипеду.
Согласитесь, выглядит этот транспортный агрегат довольно потешно. С боков к раме пристроили дополнительные колеса для устойчивости, поскольку весил он немалые 90 кг, а скорость развивал всего 11 км/ч.
![Daimler Reitwagen, авторские эскизы, сделанные в 1884 г. Daimler Reitwagen, авторские эскизы](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e26/e2657a265597559a6f8a12fd880056c0_cropped_510x411.webp)
«Первый мотоцикл выглядит как орудие пытки»
Так напишет позже писательница Мелисса Пирсон по поводу Daimler Reitwagen — под таким названием первый мотоцикл войдет в историю. И она как в воду глядела.
Испытать мотоцикл в деле вызвался 16-летний сын Даймлера Пауль, доехав на нем от лаборатории отца до соседнего городка. За время пути сиденье мотоцикла несколько раз начинало гореть, подогреваемое спрятанной под ним системой зажигания.
![Коллекционаня подборка первых транспортных средств с ДВС: справа внизу мотоцикл Даймлера. Коллекционаня подборка первых транспортных средств с ДВС](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/cad/cad9c5476e989f6baed16073723a8a08_cropped_510x403.webp)
Мы не знаем, что сказал по этому поводу Даймлер-старший. Возможно, что-то вроде «молодец сынку, не испугался» или просто «хм», а потом начал работать над исправлением ошибок и созданием более мощного двигателя. В историю Готлиб войдет как создатель первого в мире автомобиля (он подал патент почти одновременно с Карлом Бенцем). А к созданию мотоциклов уже никогда не вернется.