Почему машина дергается при разгоне: 15 возможных причин

В каждом случае проблема будет проявляться чуть по-разному. В этой статье будут перечислены возможные дефекты, а в конце даны несколько общих рекомендаций, которые помогут сузить область поиска.
Почему машина дергается при разгоне: 15 возможных причин
(c) Midia, Pexels
Причина рваной динамики машины может крыться в нескольких системах: топливной, электрической, в управляющей электронике, системе зажигания двигателя или в коробке передач.

При разгоне автомобиль потребляет больше топлива, и если любой компонент топливной системы не справляется с возросшей нагрузкой, мощность двигателя падает, а машина начинает дрожать и совершать «скачки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Первой возможной причиной могут быть забитые или изношенные форсунки. У них ограниченный срок годности, кроме того, в зазоры могут попасть частицы грязи из бензина.
  2. Довольно часто также дело в топливном насосе – изношенные насосы зачастую не ломаются сразу, а постепенно теряют мощность.
  3. Засоренный топливный фильтр также может снижать пропускную способность топливной магистрали.
  4. Первопричиной любой из этих трех проблем — или всех сразу — может быть плохое качество топлива. Бывает, что проблема рывков при разгоне пропадает, если сменить любимую АЗС, промыть топливный бак и заменить фильтры.
АЗС заправка
Попробуйте сменить АЗС — возможно, проблема исчезнет.
(c) Dawn McDonald, Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Воздушный фильтр

Если фильтр сильно засорился, то двигатель испытывает кислородное голодание. Не удивляйтесь, забиться фильтр может задолго до конца межсервисного интервала – например, если от сырости на нем развилась плесень.

Ремонт автомобиля
(c) Eric McLean, Unsplash

Система зажигания

Дефекты этой системы могут привести к пропадению искры и пропускам воспламенения топлива.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. Свечи зажигания. По мере службы электроды свечей постепенно выгорают, между ними увеличивается зазор, а на их поверхности образуется слой отложений, мешающих проходить искре.
  2. Высоковольтные провода. Из-за сырости в местах контактов начинает образовываться пленка коррозии, мешающая проходить электрическому току.
  3. Катушка зажигания. Катушки служат долго, но и их может доконать коррозия. Чтобы проверить ее исправность, нужен как минимум мультитестер, а лучше сканер для компьютерной диагностики.
Женщина с телефоном, открытый капот машины
(c) Gustavo Fring, Pexels
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управляющая электроника

Глазами и ушами бортового компьютера являются многочисленные датчики двигателя и окружающих его систем:

  • датчик массового расхода воздуха,
  • датчик температуры,
  • датчик положения коленвала,
  • датчик положения распредвала,
  • датчик положения дроссельной заслонки.

Если любой из них неисправен, компьютер дает ошибочные команды топливной системе и системе зажигания. Определяются их дефекты компьютерной диагностикой, а устраняются путем замены.

А кроме того, дефект может крыться в программе, заложенной в сам компьютер, и тогда ему требуется перепрошивка.

Check engine light
(c) Edmunds
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Трансмиссия

На авто с коробкой-автоматом иногда можно наблюдать такую картину: двигатель тянет ровно и мощно, но АКП капризничает: переключает передачи с задержкой, допускает рывки. У ее поведения тоже могут быть несколько причин.

  1. Трансмиссионная жидкость – возможно, ее уровень упал ниже минимальной отметки, или сама жидкость от старости потеряла смазывающие свойства и ее нужно заменить.
  2. Забитый масляный фильтр тоже приводит к ухудшению качества смазки и неравномерному охлаждению узлов.
  3. Коробки-автоматы требуют прогрева и зачастую капризничают в начале поездки, пока они холодные.
  4. Может также барахлить ингибитор переключения передач (датчик положения селектора).

Еще одна проблема связана с вариаторами – изношенный ремень или старая трансмиссионная жидкость могут привести к тому, что ремень начинает проскальзывать на шкивах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
АКП селектор
(c) Eric McLean, Pexels

Как действовать

Причин, как видите, очень много. Поэтому первым делом стоит сузить область поиска, опираясь на свои наблюдения. Каждая из проблем проявляется чуть по-разному и вы это можете почувствовать.

  • Например, если АКПП дергается и в теплом, и в холодном состоянии, недогрев явно не является причиной.
  • Стоит осмотреть фильтры, вывинтить и осмотреть свечи, замерить зазор между электродами, осмотреть высоковольтные провода – нет ли на них коррозии? Проверьте уровень масла в коробке.
  • Качество топлива можно проверить, залив топливо на АЗС другой компании. Если машина ездит все так же, топливо ни при чем.
  • Промыть форсунки, добавив специальную моющую присадку в бензобак.

На втором шаге многие автомеханики рекомендуют свериться с книжкой по уходу за машиной, вспомнить, когда вы меняли расходники и заменить все, которые отработали от 50% ресурса и могут потенциально вызвать проблему. Вы все равно рано или поздно поменяете их.

Если проблема не исчезла, начинайте проводить точечную диагностику – либо методом перебора, либо с помощью компьютерной диагностики.