Почему машина дергается при разгоне: 15 возможных причин
![Почему машина дергается при разгоне: 15 возможных причин Почему машина дергается при разгоне: 15 возможных причин](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4e8/4e804b4d848edb92142ada6bde55ca21_ce_1280x853x0x0_cropped_510x340.webp)
При разгоне автомобиль потребляет больше топлива, и если любой компонент топливной системы не справляется с возросшей нагрузкой, мощность двигателя падает, а машина начинает дрожать и совершать «скачки».
- Первой возможной причиной могут быть забитые или изношенные форсунки. У них ограниченный срок годности, кроме того, в зазоры могут попасть частицы грязи из бензина.
- Довольно часто также дело в топливном насосе – изношенные насосы зачастую не ломаются сразу, а постепенно теряют мощность.
- Засоренный топливный фильтр также может снижать пропускную способность топливной магистрали.
- Первопричиной любой из этих трех проблем — или всех сразу — может быть плохое качество топлива. Бывает, что проблема рывков при разгоне пропадает, если сменить любимую АЗС, промыть топливный бак и заменить фильтры.
![Попробуйте сменить АЗС — возможно, проблема исчезнет. АЗС заправка](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9d9/9d9063b9a35e7dbdac9c5ab0f59ddc06_cropped_510x340.webp)
Воздушный фильтр
Если фильтр сильно засорился, то двигатель испытывает кислородное голодание. Не удивляйтесь, забиться фильтр может задолго до конца межсервисного интервала – например, если от сырости на нем развилась плесень.
![Ремонт автомобиля Ремонт автомобиля](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/800/800fd535c0cc7f374192ad744cd66b06_cropped_510x765.webp)
Система зажигания
Дефекты этой системы могут привести к пропадению искры и пропускам воспламенения топлива.
- Свечи зажигания. По мере службы электроды свечей постепенно выгорают, между ними увеличивается зазор, а на их поверхности образуется слой отложений, мешающих проходить искре.
- Высоковольтные провода. Из-за сырости в местах контактов начинает образовываться пленка коррозии, мешающая проходить электрическому току.
- Катушка зажигания. Катушки служат долго, но и их может доконать коррозия. Чтобы проверить ее исправность, нужен как минимум мультитестер, а лучше сканер для компьютерной диагностики.
![Женщина с телефоном, открытый капот машины Женщина с телефоном, открытый капот машины](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/25d/25dbafcdd002beeb0f9f4abe1be05394_cropped_510x340.webp)
Управляющая электроника
Глазами и ушами бортового компьютера являются многочисленные датчики двигателя и окружающих его систем:
- датчик массового расхода воздуха,
- датчик температуры,
- датчик положения коленвала,
- датчик положения распредвала,
- датчик положения дроссельной заслонки.
Если любой из них неисправен, компьютер дает ошибочные команды топливной системе и системе зажигания. Определяются их дефекты компьютерной диагностикой, а устраняются путем замены.
А кроме того, дефект может крыться в программе, заложенной в сам компьютер, и тогда ему требуется перепрошивка.
![Check engine light Check engine light](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/f23/f2388df44bbffa73f1102f4b5bc844ce_cropped_510x340.webp)
Трансмиссия
На авто с коробкой-автоматом иногда можно наблюдать такую картину: двигатель тянет ровно и мощно, но АКП капризничает: переключает передачи с задержкой, допускает рывки. У ее поведения тоже могут быть несколько причин.
- Трансмиссионная жидкость – возможно, ее уровень упал ниже минимальной отметки, или сама жидкость от старости потеряла смазывающие свойства и ее нужно заменить.
- Забитый масляный фильтр тоже приводит к ухудшению качества смазки и неравномерному охлаждению узлов.
- Коробки-автоматы требуют прогрева и зачастую капризничают в начале поездки, пока они холодные.
- Может также барахлить ингибитор переключения передач (датчик положения селектора).
Еще одна проблема связана с вариаторами – изношенный ремень или старая трансмиссионная жидкость могут привести к тому, что ремень начинает проскальзывать на шкивах.
![АКП селектор АКП селектор](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/9c8/9c878df2351a2082e812325f81f9b2a3_cropped_510x340.webp)
Как действовать
Причин, как видите, очень много. Поэтому первым делом стоит сузить область поиска, опираясь на свои наблюдения. Каждая из проблем проявляется чуть по-разному и вы это можете почувствовать.
- Например, если АКПП дергается и в теплом, и в холодном состоянии, недогрев явно не является причиной.
- Стоит осмотреть фильтры, вывинтить и осмотреть свечи, замерить зазор между электродами, осмотреть высоковольтные провода – нет ли на них коррозии? Проверьте уровень масла в коробке.
- Качество топлива можно проверить, залив топливо на АЗС другой компании. Если машина ездит все так же, топливо ни при чем.
- Промыть форсунки, добавив специальную моющую присадку в бензобак.
На втором шаге многие автомеханики рекомендуют свериться с книжкой по уходу за машиной, вспомнить, когда вы меняли расходники и заменить все, которые отработали от 50% ресурса и могут потенциально вызвать проблему. Вы все равно рано или поздно поменяете их.
Если проблема не исчезла, начинайте проводить точечную диагностику – либо методом перебора, либо с помощью компьютерной диагностики.