Долговечность батарей описывается в пункте 7.3 этого стандарта. Забегая вперед, скажу, что вы будете разочарованы: закон предъявляет к производителям аккумуляторов мягкие требования. Очень мягкие.
Сколько должна служить АКБ: вот что говорит ГОСТ

Аккумулятор должен сохранять рабочие качества 2 или 4 года
Сколько именно, зависит от типа аккумулятора.
- Открытые аккумуляторы должны служить 24 месяца, но не больше 90 000 км пробега или 3000 моточасов. Такие батареи еще называют обслуживаемыми, потому что они требуют периодической доливки электролита.
- Необслуживаемые и малообслуживаемые аккумуляторы (типы L, VL и VLRA) должны работать в 2 раза дольше – 48 месяцев, но всего 100 000 км пробега.

Сроком службы считают время, за которое емкость АКБ упадет в 2 раза
В стандарте описана методика проверки емкости батареи. Измеряют ее следующим образом: аккумулятор подключают к нагрузке, которая разряжает его током в размере 60% от стартерного режима и измеряют, за какое время напряжение в ней упадет до 9 В. Она должна выдержать 1,5 минуты.
Претензию по ГОСТ выставить невозможно
В стандарте есть две важные оговорки.
- Во-первых, он указывает не минимальный, а средний срок службы аккумуляторов конкретной модели.
- А во-вторых, на его основе нельзя выставить претензию производителю, если батарея сдохла раньше срока – это прямо оговаривается.

Зачем тогда он нужен, этот ГОСТ
Фактически, это еще один способ для производителя доказать, что он следит за качеством, хотя бы на минимальном уровне. Если батарея сертифицирована по ГОСТ, вы получаете лишь уверенность в том, что в ней есть все, что нужно для работы – корпус и свинцовые пластины нормальной толщины, электроды нужного сечения и другие.
Но чтобы выбрать не минимально работоспособную, а действительно хорошую АКБ, нужно ориентироваться на другие параметры.