Батя-мобиль: новый Changan CS75plus одет как спортсмен, но в душе семьянин
Хотя Changan называет новый кроссовер «третьим поколением», на самом деле речь идет о рестайлинге, поскольку кузов и шасси остались прежними.
С точки зрения покупателя, главное изменение – не дизайн, а изменение выбора двигателей. До рестайлинга в Россию кроссовер поставлялся только с 1,5-литровым мотором – теперь в автосалонах появятся CS75plus с двигателем объема 2 л и мощностью 233 л. с.
Меньший по объему двигатель стал заметно мощнее: если раньше он развивал 169 л. с., то теперь – 188 л. с.
Оба мотора относятся к семейству Blue Core: они турбированы, имеют прямой впрыск топлива высокого давления и кучу других наворотов, которые должны улучшать их потребительские качества.
Кроме того, русские «чанъани» теперь комплектуются не 6-, а 8-скоростной коробкой-автоматом Aisin японского производства. Благодаря этому кроссовер имеет более плавный и динамичный разгон и лучшую топливную экономию. У новинки заявлен паспортный расход топлива чуть менее 7 л для младшего варианта и чуть менее 8 л для более мощного.
Новый старый интерьер
Про экстерьер много распинаться не буду – нравится он вам или нет, вы решите без моих подсказок.
А вот с дизайном интерьера вышла забавная вещь, поэтому уделю пару слов. Стилисты Changan словно бы работали под девизом «давайте ничего не менять, но все полностью переделаем». Иначе говоря, интерьер полностью новый, но его эргономика, по большому счету, осталась прежней – все те же фишки, расположенные на привычных местах.
Изменилась в лучшую сторону подборка материалов. По ощущениям, кресла стали мягче и удобнее. Представители Changan поясняют, что теперь площадь контакта с телом увеличилась на 18%. Ладно, за кресла пятерка... с минусом – диапазоны регулировки маловаты.
Игры кончились – начинается семейная жизнь
В пути в салоне стоит комфортная тишина. Этим CS75plus выгодно отличается от большинства китайских кроссоверов сравнимого класса. Changan хвастается, что вложил в работу над шумоизоляцией $28 миллионов долларов. Я бы посоветовал довести до круглой цифры $30 млн, но доработать заднюю дверь, она на скорости негромко свистит.
В управлении он напоминает американские внедорожники – едет мягко и плавно, а на ухабах и в поворотах довольно сильно раскачивается. Коробка-автомат хорошо настроена и работает без рывков и задержек, выгодно отличаясь от многих китайских одноклассников. Так же ровно, сильно и предсказуемо работают тормоза.
Особого динамизма кроссовер не показывает, и да не обманет вас его новый агрессивно-спортивный имидж. По паспорту, разгон с места до сотни занимает 9 или 7,8 секунды, в зависимости от двигателя: цифры неплохие, но в реальности ускоряется несколько неохотно. В целом, он провоцирует на степенную манеру вождения. Впрочем, не такое ли поведение положено семейному кроссоверу?
Следующий вопрос: это паркетник или внедорожник? Привод у «75-плюс» только передний, а подвеска довольно короткоходная, так что скачки по грунтовке не для него. При этом у него довольно большой дорожный просвет 190 мм, в этом он среди «китайцев» тоже один из лучших. Пусть он не крутой оффроудер, зато с вывозом семьи на пикник или сугробами во дворах справляется уверенно. Опять же, подтверждая статус семейного автомобиля, а не игрушки для взрослых мальчиков.
В салоне – небедный социализм
Сейчас CS75plus предлагается в России в единственной, довольно богатой комплектации Luxury, рекомендуемая цена составляет 2,85 миллионов рублей. В общем, всем поровну.
Есть встроенный видеорегистратор, круговой обзор и функция «прозрачный капот». В набор помощников ADAS включены такие полезные вещи, как система экстренного торможения и предупреждения о фронтальном столкновении. К большому 12-дюймовому экрану добавлена цифровая приборная панель (жалко, что без козырька) и проекционный дисплей.
Примечательная особенность конкретно CS75plus на фоне одноклассников в том, что он насыщен вещами, улучшающими комфорт не для водителя, а для всех пассажиров – прямо-таки развитой социализм в действии. Я уже упоминал улучшенную эргономику кресел и заднего дивана. Добавьте к этому регулируемый наклон спинки заднего дивана и автоматическую систему контроля качества воздуха, которая сама включится, если унюхает, что в салоне попахивает не тем, чем нужно. Есть более 30 мест для хранения (особый респект за органайзеры в спинках передних кресел) и просторный багажник с электроприводом пятой двери.
В ближайшее время Changan обещает добавить расширенный зимний комплект: к подогреву передних сидений прибавится подогрев заднего дивана, руля и лобового стекла.
А вывод?
Говорят, что мужчина проходит три фазы взросления. Сначала он верит, что Дед Мороз существует, потом не верит, а потом сам изображает Деда Мороза.
Новый CS75plus, несмотря на спортивный облик – это, по большому счету, автомобиль для третьей категории. Ну, то есть, сани для Деда Мороза. Спортивно выглядит, но в характере нет агрессии – это стопроцентный семейный кроссовер класса D, просторный и комфортабельный, надежный, тяговитый и экономичный.
Конечно, не без недостатков. В целом все хорошо, не хватает внимания к мелочам. Это сказывается в таких просчетах, как отсутствие подсветки в перчаточном ящике, а в багажнике слишком слабая лампочка и отсутствие розетки 220 В.
Но ребята, Новый год же на носу, к чему придираться и портить настроение. Если собрать все плюсы и минусы 75-го в кучу, сальдо будет положительным. Главное, что если вам предстоит развезти кучу подарков, такая коняга нашему Деду Морозу будет очень кстати. Настоящий батя-мобиль.