Toyota для императора: каково было ездить на самой шикарной «праворульке» всех времен
Для изысканных покупателей эти автоконцерны, как правило, предлагают отдельную люкс-марку, чтобы не смешивать престижный и обычный товар – Lexus или Infiniti, если говорить о первых двух компаниях.
У себя на родине они ведут себя иначе. Здесь та же Toyota еще с середины прошлого века выпускает модель Century, по уровню эксклюзива превосходящая даже продукцию Maybach и Rolls-Royce. Роскошные до опупения модели есть и у конкурентов: взять хотя бы Nissan President, Mitsubishi Debonair или Isuzu Statesman de Ville.
Японский собрат ЗИЛа
В этой компании снобов Century все же главный альфа-самец. Начиная с 1960-х, эту модель использует сам император Японии. Лишь в 1980-х годах Nissan ненадолго занял место царя горы: Хирохито выбрал President в качестве своего основного автомобиля.
Может быть, вам будет проще понять между ними разницу через сравнение: если President по уровню престижа примерно отвечает советской ГАЗ-14 «Чайка», представительскому автомобилю 2 класса, то Century – однозначный аналог лимузина ЗИЛ, возившего правителей СССР. Toyota не просто сделала самый шикарный и самый дорогой автомобиль во всей Японии, а еще и окружила его ореолом недоступности: в частные руки эта машина не продавалась, ее можно было получить лишь в качестве привилегии. Не совсем так: купить ее все же было возможно, но частные владельцы за это право платили отдельный налог.
Что касается President, то его все же продавали через автосалоны. Кстати, однажды мы сравнивали эту модель с отечественной «Чайкой», и нашли много интересного.
Один Century есть в России
При всей эксклюзивности этой машины, как минимум один экземпляр все же есть в России: в 2024 году его выставили на продажу... на «Авито». Как он попал в затерянный в тайге Иркутск, осталось загадкой. К счастью, уникальный автомобиль в хорошем состоянии, сохранивший почти целиком заводскую комплектацию, выкупил музей Buckets Empire, так что он фактически стал народным достоянием.
Выпущен он был в начале 1990-х и принадлежит к первому поколению, с обновлениями выходившему с 1967 г. Коллеги из издания «Колёса» смогли с ним ознакомиться и сделали подробный обзор его опций. Если интересны подробности, переходите по ссылке, а я расскажу о том, что в Century впечатляет больше всего.
Продуманный до мелочей
Именно это больше всего впечатлило журналистов: учтены даже самые тонкие нюансы комфорта. Например, боковой порог в районе задней двери опущен вниз, чтобы не надо было высоко поднимать ногу при посадке. Двери оснащены электрическими доводчиками, а задний диван меняет форму, чтобы вам легче было плюхнуться на него и в конце поездки выйти.
Даже если не говорить о технической начинке, уровень комфорта сравним, опять же, с советскими ЗИЛами. Основное внимание уделено заднему ряду – предполагается, что машину водит наемный шофер. Обивка сидений сделана не из кожи, а из натуральной шерсти, и более приятна при касании.
Но вот по электронной начинке императорская «праворулька» легко делает не только советские партийные «членовозы», но и современные люкс-авто массового рынка. У пассажира заднего рынка в подлокотнике есть пульт с множеством кнопок, управляющий отдельным кондиционером, формой сиденья, функцией массажа регулируемой интенсивности (и это в начале 1990-х!) и магнитофоном с полностью логическим управлением.
Не меньше фишек и у водителя. Взять хотя бы водительские двери: они густо усыпаны кнопками с разными функциями, вплоть до сервоприводов форточек.
При всем при этом, интерьер машины оставляет впечатление сдержанности и отсутствия показной кичливости, как и положено при аристократическом имидже Century.
Сможете ли вы уловить это ощущение при живом контакте с нею? Если вам приведет случай сходить в музей и увидеть этот автомобиль, расскажите нам, какое интуитивное впечатление он у вас оставил.