Как страховали машины в СССР – и была ли страховка тогда дешевле, чем сейчас

Коллеги упомянули и страхование частного транспорта. «Оформить полис было до смешного просто: к вам домой приходила добрая и честная старушка из "Госстраха", которая не разбиралась в моделях машин, но примерно за 40 рублей оформляла вам полис на один год, гарантировавший компенсацию при аварии на сумму до 3000 рублей», – пишет редакционный эксперт Михаил Колодочкин.
На практике, Главное управление государственного страхования СССР — тот самый «Госстрах» - предлагал разные варианты. Тот, что описан выше, был самым популярным, потому что новый кузов «Жигулей» – а именно кузов при ДТП страдает сильнее всего – стоил такую сумму.
А вот ОСАГО в СССР не было – его ввели только в 2003 году на фоне быстрого роста аварийности. В советские времена в нем не было реальной необходимости, потому что аварии с двумя автомобилями случались не так часто. При этом чаще случались ДТП на одну машину – когда водитель наезжал на пешехода или вылетал с трассы, не справившись с управлением.

Дорого ли стоила страховка в СССР
Сделать точное сравнение не получится, потому что тогда и сейчас в полис включались несколько разные вещи и амортизацию в советские времена не считали. Приблизительную оценку сделать сейчас попробуем.
- Те самые 40 рублей за годовой полис во времена в СССР составляют примерно 1/150-1/200 от стоимости новых «Жигулей», в зависимости от модели.
- В наши дни КАСКО на Lada Granta в среднем стоит 1/70 цены нового автомобиля.

Получается, что в наши дни страхование все-таки стало дороже.