Как управлять снегоходом на трудной местности: простые правила для крутых склонов, льда и бурелома

Наш первый вывод: снегоходчики класса «профи» пользуются поговоркой «умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». Пилоты предпочитают избежать встречи с препятствием, чем преодолевать его, рассказала пресс-служба ГК «Веломоторс», производитель снегоходов Stels. В эти дни компания проводит серию экспедиций по Карелии и поделилась опытом своих тест-пилотов. Сожалею, если разочаровал.
Как не попасть на трудный участок
Чтобы избежать препятствий, водители снегоходов применяют диапазон приемов.
Прием №1: объезд
Потенциально сложными считаются заснеженные леса, крутые склоны, замерзшие водоемы с трещинами и торосами, объясняют эксперты. Лесные участки особенно сложны из-за узких троп, поваленных деревьев и глубокого снега.

На водоемах нужно избегать участки с трещинами, торосами или открытой водой. Само движение должно идти по прямой линии без резких маневров. Лед под полозьями одиночного снегохода должен быть толщиной не менее 15 см.
Изучая и составляя маршрут, путешественники отмечают на карте потенциально опасные участки и заранее продумывают, как их преодолевать.

Прием №2: скорость
Препятствия опасны не только для машины, но и для ездоков. В глубоком снегу могут скрываться пни, коряги, кочки, заброшенные бороны и другие: налетев на них, снегоход резко останавливается. «Поэтому движение на большой скорости влечет за собой большой риск травм», – говорят они.
Лекарство единственное – сбросить скорость на таких участках

Прием №3: фильтры на очках
Распознавать скрытые под снегом препятствия проще, если использовать контрастные (как правило, желтые) фильтры в стеклах шлема или в очках.
Правило №4: путешествовать группой
Всегда держитесь вместе, особенно на сложных участках. Если кто-то из группы столкнулся с трудностями, остановитесь и помогите. Используйте рации для поддержания связи, особенно в условиях плохой видимости, советуют они.

Как проезжать крутые склоны
Это одно из самых сложных испытаний для снегоходчика-новичка.
- Чтобы преодолеть с легкостью, советуют в момент подъема вес тела переносить назад для улучшения сцепления гусениц с поверхностью.
- На спуске используют торможение двигателем и избегают резких нажатий на тормоз, чтобы не потерять контроль.
- Торможение делают в импульсном режиме для предотвращения блокировки гусеницы и потери управления.

Что делать, если машина застряла или опрокинулась
- Не паникуйте, а прежде всего выключите двигатель, советуют эксперты.
- Затем стоит взять лопату и расчистить снег вокруг снегохода, чтобы оценить ситуацию и облегчить установку машины в нормальное положение.
- В случае серьезной поломки стоит сразу связываться с группой поддержки или спасательными службами, чтобы не терять время.
Пусть эти правила помогут вам сделать зимние путешествия приятными.