Начнем с каверзного вопроса: какой автомобиль изображен на заглавном фото — Fiat или ВАЗ? Учитывая, насколько итальянская и советская машины похожи, задание непростое, не правда ли.
Культовая не только в СССР: 5 двойников «Жигулей» из разных стран, о которых вы точно не знали

Правильный ответ: ни тот, ни другой. Это турецкое «прочтение» темы 124-го, получившее название Murat.

Fiat 124 чуть ли не рекордсмен по числу случаев ребеджинга – производства одной и той же модели под разными брендами, как правило, в виде лицензионной копии. Где только его не выпускали – в СССР, Турции, Индии, Малайзии, Болгарии... всего не менее чем в 8 странах!
Причина в том, что автомобиль получился технически очень удачным – простой, просторный, резвый и неприхотливый. В 1967 году он стал «Автомобилем года» в Европе.
Порой в копию вносили технические изменения, и тогда она становилась вещью в себе, самобытным явлением. Так произошло с «Жигулями», ведь советские конструкторы серьезно усовершенствовали авто перед тем, как поставить его на конвейер. В этом смысле, все «классические» заднеприводные модели ВАЗ являются двойниками Fiat.

А теперь познакомимся с собратьями отечественной модели.
Испания: Seat
Как и советские инженеры, испанцы доработали автомобиль, отказавшись от тупого копирования. Добавив некоторые элементы «старшей» модели Fiat 125 (в СССР она превратилась в ВАЗ-2103), на Seat сделали более премиумную модель Seat 124.

В Италии машина сошла с конвейера в 1972 году, а в Испании ее выпуск продолжался до 1980-го. В 1975 году ателье Giorgetto Giugiaro сделало ей небольшой рестайлинг.
Индия: Premier
Как выглядела джуджаровская рестайлинговая версия, вы видите на следующем фото. В 1985 году ее поставили на конвейер в Индии под именем Premier 118NE и выпускали вплоть до 2001 года. Смахивает на советскую «пятерку» 2105, не правда ли.

Болгария: Pirin-Fiat
Маленькая социалистическая страна обскакала СССР: у нас «Жигули» начали делать в 1970-м, а в Болгарии на 3 года раньше под брендом Pirin-Fiat. Но если советская машина была отечественного производства до последней гайки, то болгары лишь собирали свою из узлов, присланных из Италии. Уже в 1971 году ее производство прекратилось, и страна начала импортировать нашу модель.

Турция: Tofaş
В том же 1971 году производство все той же машины наладили на турецком заводе в Бурсе под названием Murat 124, и продолжали до 1977 года. Затем последовал перерыв, и в 1984-м начали выпускать ее рестайлинговый вариант с прямоугольными фарами, названный Serçe. И делали в течение десяти лет.

Турецкий вариант стал вторым по массовости после советской: всего было выпущено более 134 тысяч экземпляров. Для сравнения, тираж ВАЗ-2101 лишь немного не достиг 5 миллионов.
Корея: Kia
Не удивляйтесь, нынешняя Kia с 1970 по 1975 годы тоже делала двойника «копейки» под именем Fiat-Kia 124, но в относительно небольшом количестве – всего сделали менее 7 000 штук.