Далеко не каждая «праворулька» обязательно получит богатое оснащение. Вообще японцы склонны впадать в крайности: одна машина по спартанской бедности напомнит советские «Жигули», другая удивит богатством, достойным арабских шейхов. И все это может быть у одного и того же бренда: например, Toyota в девяностые одновременно предлагала японским покупателям Mark II — пример супераскетизма — и Toyota Crown VIII, образчик роскоши.
Кружавчики, ультразвук и еще 10 удивительных опций одной «праворульки»

А вам встречался рыжий Crown?
На интересный экземпляр второй модели наткнулись журналисты «Колёса.ру», в свое время попавший в Россию.
Его владелец Денис Широков, авиационный специалист из Щелково, купил автомобиль в 2015 году Москве. Машина выпущена в 1992 году и с 2004 года работала в качестве «каблучка» в Минэкономразвития, где на ней возили канцтовары, оргтехнику и мебель. После МЭР она была заметно уставшей, нескольких лет простаивала, еще и получила удар в задок, но Дениса она зацепила, и он решил ее восстановить. На ремонт и тюнинг ушло около трех лет, после чего стала «хоббийной машиной выходного дня», как выразились авторы обзора.

С технической точки зрения, автомобиль интересен тем, что его кузов — рамный, сконструированный по американским стандартам полноразмерных универсалов. Движок – 1JZ-GE первого поколения, объемом 2,5 литра, с распределенным впрыском, но без турбонаддува и лишних наворотов, из числа тех самых моторов-миллионников.
И вот первая японская особенность: его желательно питать 98-м бензином, тогда он отрабатывает свое по полной.
Море необычных опций
На богатую комплектацию указывает хвастливый шильдик Royal Saloon, хотя конкретно этот универсал еще не самый навороченный, по японским меркам.
Уже при внешнем осмотре бросается в глаза, что у него две щетки стеклоочистителей... сзади!
Бабушка, ну зачем вот это вот все?
В салоне самая приметная деталь — кружевные накидки на спинках сидений. Кажется, это наивный подарок престарелой советской пенсионерки, старшей родственницы водителя — ан нет. Это оригинальный и очень редкий аксессуар, предлагавшийся японскими автосалонами за доплату. За рубежом найти такой комплект большая редкость.

Это все мелочи
Убранство поражает изобилием всякого барахла. Ниши и отсеки, подсветка где нужно и где не нужно, аж пять пепельниц и два зеркальца — одно привычное в козырьке, другое — с подсветкой — в крышке бардачка.
Потайной третий ряд
Этот Crown – семиместный. В полу багажника прячутся пара сидений, развернутые против движения. А в крышке багажника есть ручка, чтобы открывать ее изнутри, и автоматическая блокировка при начале движения. В отличие от современных кроссоверов, на этом ряду просторно и даже можно вытянуть ноги.
Климат как в люксе
Климат-контроль у этой машины — двухзонный, с отдельными регулировками для переднего и заднего ряда. И даже с холодильничком-минибаром объемом около 5 литров: он встроен в борт в багажнике и работает от кондея.

В обдуве на торпедо есть функция Swing: специальный привод качает решетки решетки вентиляторов, и они равномерно омывают теплым воздухом весь салон.
Все моторизовано
Больше всего поражает обилие кнопок, управляющих разными технологическими фишками. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету с джойстика, а не вручную, а пассажирское сиденье водитель может со своего места нажатием кнопки передвинуть вперед-назад.

Интереснее всего работает ультразвуковая система очистки зеркал заднего вида. Когда она работает, на зеркала подаются высокочастотные вибрация, заставляющие капли воды стекать, и отделяющие от зеркал лед.

Не все японцу мед
В конце хочется чуть разбавить рассказ пресными деталями, чтобы не звучало слишком уж восторженно-сладко. Да, старички того поколения славятся неубиваемостью и роскошью, но и у них есть недостатки. Как у все длинные рамные легковые автомобили, наш Crown при резких маневрах начинает раскачиваться. И про тойотовские тормоза тех лет говорят, что «тюнинг Toyota начинается с них» — они ватные. В этой машине хорошо неторопливо глотать километры очень ровных дорог, если вам такой способ проводить время нравится.
Ранее мы рассказывали о совершенно иных «японках» — читайте по ссылкам ниже.
