Кружавчики, ультразвук и еще 10 удивительных опций одной «праворульки»

Почти каждый водитель слышал про удивительные особенности машин, которые японские фирмы делают для своего родного рынка, и которые в бэушном виде потом попадают в Россию. В первую очередь это высочайшая долговечность и надежность, особенно если речь идет о старых авто поколения 1980-х и 1990-х годов. Другая особенность — диковинные опции в салоне, про которые в других странах и не слыхивали.
Рома Назаров
Рома Назаров
Кружавчики, ультразвук и еще 10 удивительных опций одной «праворульки»
Drive2
Содержание

Далеко не каждая «праворулька» обязательно получит богатое оснащение. Вообще японцы склонны впадать в крайности: одна машина по спартанской бедности напомнит советские «Жигули», другая удивит богатством, достойным арабских шейхов. И все это может быть у одного и того же бренда: например, Toyota в девяностые одновременно предлагала японским покупателям Mark II — пример супераскетизма — и Toyota Crown VIII, образчик роскоши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вам встречался рыжий Crown?

Его владелец Денис Широков, авиационный специалист из Щелково, купил автомобиль в 2015 году Москве. Машина выпущена в 1992 году и с 2004 года работала в качестве «каблучка» в Минэкономразвития, где на ней возили канцтовары, оргтехнику и мебель. После МЭР она была заметно уставшей, нескольких лет простаивала, еще и получила удар в задок, но Дениса она зацепила, и он решил ее восстановить. На ремонт и тюнинг ушло около трех лет, после чего стала «хоббийной машиной выходного дня», как выразились авторы обзора.

универсал toyota crown viii
Колёса.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С технической точки зрения, автомобиль интересен тем, что его кузов — рамный, сконструированный по американским стандартам полноразмерных универсалов. Движок – 1JZ-GE первого поколения, объемом 2,5 литра, с распределенным впрыском, но без турбонаддува и лишних наворотов, из числа тех самых моторов-миллионников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот первая японская особенность: его желательно питать 98-м бензином, тогда он отрабатывает свое по полной.

Море необычных опций

На богатую комплектацию указывает хвастливый шильдик Royal Saloon, хотя конкретно этот универсал еще не самый навороченный, по японским меркам.

Уже при внешнем осмотре бросается в глаза, что у него две щетки стеклоочистителей... сзади!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бабушка, ну зачем вот это вот все?

В салоне самая приметная деталь — кружевные накидки на спинках сидений. Кажется, это наивный подарок престарелой советской пенсионерки, старшей родственницы водителя — ан нет. Это оригинальный и очень редкий аксессуар, предлагавшийся японскими автосалонами за доплату. За рубежом найти такой комплект большая редкость.

кружевные чехлы — японский автомобильный аксессуар
Дром
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это все мелочи

Убранство поражает изобилием всякого барахла. Ниши и отсеки, подсветка где нужно и где не нужно, аж пять пепельниц и два зеркальца — одно привычное в козырьке, другое — с подсветкой — в крышке бардачка.

Потайной третий ряд

Этот Crown – семиместный. В полу багажника прячутся пара сидений, развернутые против движения. А в крышке багажника есть ручка, чтобы открывать ее изнутри, и автоматическая блокировка при начале движения. В отличие от современных кроссоверов, на этом ряду просторно и даже можно вытянуть ноги.

Климат как в люксе

Климат-контроль у этой машины — двухзонный, с отдельными регулировками для переднего и заднего ряда. И даже с холодильничком-минибаром объемом около 5 литров: он встроен в борт в багажнике и работает от кондея.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
багажник toyota crown viii: третий ряд сложен
Колёса.ру

В обдуве на торпедо есть функция Swing: специальный привод качает решетки решетки вентиляторов, и они равномерно омывают теплым воздухом весь салон.

Все моторизовано

Больше всего поражает обилие кнопок, управляющих разными технологическими фишками. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету с джойстика, а не вручную, а пассажирское сиденье водитель может со своего места нажатием кнопки передвинуть вперед-назад.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
салон toyota crown viii
Auto.ru

Интереснее всего работает ультразвуковая система очистки зеркал заднего вида. Когда она работает, на зеркала подаются высокочастотные вибрация, заставляющие капли воды стекать, и отделяющие от зеркал лед.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
шильдик toyota royal saloon
Колёса.ру
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не все японцу мед

В конце хочется чуть разбавить рассказ пресными деталями, чтобы не звучало слишком уж восторженно-сладко. Да, старички того поколения славятся неубиваемостью и роскошью, но и у них есть недостатки. Как у все длинные рамные легковые автомобили, наш Crown при резких маневрах начинает раскачиваться. И про тойотовские тормоза тех лет говорят, что «тюнинг Toyota начинается с них» — они ватные. В этой машине хорошо неторопливо глотать километры очень ровных дорог, если вам такой способ проводить время нравится.

Ранее мы рассказывали о совершенно иных «японках» — читайте по ссылкам ниже.