«Фантомас», «Пилорама» и ещё 15 смешных и трогательных прозвищ самолёта-трудяги Ан-24
Выпускался он с 1959 по 1979 годы — долгих 20 лет, — а служба его в авиации оказалась в разы дольше. «Аннушка» — как его поначалу называли в народе — отличалась долговечностью, неприхотливостью и безопасностью. Неудивительно, что встретить её в советские годы можно было буквально на каждом аэродроме. Самолёт использовал не только «Аэрофлот», но и военные, и лётные училища, и многие народнохозяйственные ведомства, от почты до метеорологов.
Какой голос у «Аэрофлота»?
При такой распространённости неудивительно, что у самолёта была масса разных прозвищ. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в онлайн-форумы лётчиков.
- Происхождение некоторых из них туманно. Возьмём хотя бы «Фантомас» — одно из самых популярных. Совершенно непонятно, за что самолёт также называли «Черепком», «Гадким утёнком» и «Корягой».
- Зато совершенно понятно происхождение таких эпитетов, как «Пилорама», «Фреза», «Вибростенд», «Шайтан-арба» и «Точило». Причина тут в двух винтах, которые и выглядят устрашающе (близко не подходи), и создают сильный шум и вибрацию — самые заметные недостатки антоновского лайнера.
- Понятно, что и прозвище «Голос Аэрофлота» ему дали за характерный звук — ну и, конечно, за популярность, ведь Ан-24 был обычным зрелищем во всех аэропортах.
- А вот прозвища «Чирок», «Чебурахен» и «Коза», по-видимому, связаны с манерой козлить — то есть, подпрыгивать после касания земли колёсами при посадке.
- Происхождение имени «Горбатый», полагаю, даже не надо объяснять.
Тогда вспомните, каким большим был Советский Союз. От Туркмении до Чукотки у легендарного самолёта наверняка возникали местечковые прозвища, ведь многие самолёты всю жизнь летали на одной и той же линии.