Зачем советским военным был нужен внедорожник с двумя рулями: вы точно не угадаете
![Зачем советским военным был нужен внедорожник с двумя рулями: вы точно не угадаете Зачем советским военным был нужен внедорожник с двумя рулями: вы точно не угадаете](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/c8b/c8bbb20501ecc9116e25e87874174f16_ce_600x400x30x0_cropped_510x340.webp)
Спецмашина на базе УАЗ-469 предназначалась для саперных войск и правильно называлась «дорожный индукционный миноискатель» (ДИМ). Ее задача – находить и обезвреживать противотанковые и противотранспортные мины.
Предпочитаете смотреть в видео? В конце статьи есть Youtube-ролик на ту же тему.
Как работает ДИМ
![К передку внедорожника прикреплена замысловатая конструкцию из стальных труб. Дорожный индукционный миноискатель УАЗ](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/afe/afe37ee8603fdb1ae61db1c958fac9f9_cropped_510x309.webp)
На ней установлены поисковый элемент и трассировщик – бак с ярко-желтой краской.
Экипаж ДИМ состоит из шести человек: водитель, оператор и четыре сапера, сидящие в грузовом отсеке на двух скамьях. В начале разминирования конструкцию опускают на землю. Водитель ведет машину на небольшой скорости, а миноискатель катится впереди, оставляя по краям две желтые полосы – границы проверенной зоны. Оператор сидит в правом кресле и следит за работой системы.
Если миноискатель натыкается на мину, срабатывает автоматика, которая разъединяет сцепление и приводит в действие тормоза машины. После этого водитель отъезжает назад примерно на 30 метров, а саперы спускаются на землю и обезвреживают мину.