Ахтунг, «козлы»: 5 армейских внедорожников из ФРГ

В отличие от других стран НАТО, Западная Германия предпочла не закупать британские и американские армейские внедорожники, а разработать свой.
Ахтунг, «козлы»: 5 армейских внедорожников из ФРГ
Военное обозрение
В 1954 году правительство страны обратилось к трем немецким автопроизводителям, предложив им разработать прототипы внедорожников для для только-только сформированных войск бундесвера.

Первое поколение

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Goliath Jagdwagen Typ 34

Goliath Jagdwagen
Прототип этой фирмы имел зависимую подвеску сзади и независимую спереди, а в остальном был довольно классическим внедорожником.
Lothar Spurzem | Wikipedia, CC2.0

Porsche 597 Jagdwagen

«Порше» еще для вермахта в тридцатых годах разработала внедорожник, признанный лучшим за время Второй мировой войны. И на этот раз марка тоже не подкачала: «Ягдваген» понравился, например, датчанам, закупавшим его наравне с Land Rover. Однако бундесвер облюбовал третий прототип.
«Порше» еще для вермахта в тридцатых годах разработала внедорожник, признанный лучшим за время Второй мировой войны. И на этот раз марка тоже не подкачала: «Ягдваген» понравился, например, датчанам, закупавшим его наравне с Land Rover. Однако бундесвер облюбовал третий прототип.
Porsche
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DKW Munga

DKW Munga
Джип с полностью независимой подвеской всех колес в итоге выпускался более 10 лет, до 1968 г. Из более чем 46 тысяч единиц примерно 2/3 забрала армия, остальные раскупили мирные покупатели.
Alf van Beem | Wikipedia, CC0

Второе поколение

К середине 1970-х, когда в СССР на смену ГАЗ-69 уже пришел УАЗ-469, немецкие военные тоже задумались о новой машине. На этот раз ее разработать поручили Volkswagen, владельцу DKW.

Volkswagen Iltis
Новый внедорожник Iltis повторял большинство решений предшественника, но в нем были исправлены два больших недостатка Munga.
Военное обозрение
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • двухтактный двигатель испускал удушливые выхлопные газы, из-за чего в колонне машины создавали неудобства пехоте,

  • постоянная межосевая блокировка делала управление машиной на асфальте очень тяжелым.

Выпускался Iltis вплоть до 1988 года.

Третье поколение

А как же «Геландеваген»? Знаменитый «кирпич», действительно, был изначально разработан для армии, но не в Германии, а в Австрии компанией Steyr-Daimler-Puch, частично принадлежащей Mercedes-Benz. Он служил в армиях Австрии, Аргентины и нескольких других стран, но военные Германии обратили на него внимание несколько позже, когда пришло время подбирать замену для Iltis.