Долой вожжи, возьмите руль: как были устроены первые штабные машины РККА

Сегодня — рассказ о редком военном автомобиле, созданном в нашей стране всего через 10 лет после Октябрьской революции.
Долой вожжи, возьмите руль: как были устроены первые штабные машины РККА
Захаров / За рулем
В 1924 году на московском автозаводе АМО освоили выпуск первого соетского грузовика АМО-Ф-15.

Полуторка стала основой для множества модификаций. В том числе, в 1927 году АМО выпустил штабной автомобиль для военачальников Красной армии серией из 9 единиц.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выглядит он как легковой автомобиль, но приглядитесь к задним колесам — они сдвоенные, выдавая, что создан он на грузовой платформе.

Сведения о машине довольно скупы

По-видимому, завод даже не присвоил ей названия или заводского обозначения, так что в истории она так и осталась «штабным автомобилем на базе АМО-Ф-15». В ней 6 мест и всего 3 двери. По размеру — как нынешний небольшой кроссовер при длине 4,55 м. Скромные удобства для красных командиров: карманы для карт, раскладной столик, дополнительные небольшие фары под главными — видимо, для режима светомаскировки, — а сзади небольшой багажник (для сравнения, у легковой «Эмки» багажника не было).

АМО-Ф-15 фото
АМО-Ф-15
В общественном достоянии

Вес довольно большой — 2,1 тн, а двигатель объемом 4,4 л развивал всего 35 л. с. и разгонял машину до 42 км/ч. Но все равно лучше, чем ездить на конных повозках. До создания более совершенных штабных автомобилей ГАЗ оставалось еще больше десяти лет.