Mercedes нашел способ заряжать электромобили солнечной энергией без солнечных панелей
Пока озвучены лишь общие детали. На электромобиль наносится особое покрытие, содержащее фотоэлектрические элементы, методом напыления, как и обычная краска. На него сверху кладут прозрачное защитное покрытие – по сути, лак.
В заявлении компании говорится, что такая система утилизирует 20% падающей на кузов автомобиля солнечной энергии, на уровне хороших современных солнечных панелей. Энергию она впитывает и во время движения, и на стоянке.
62% годового пробега. Даром
Что это дает? Например, внедорожник среднего размера можно покрыть 11 кв. м фотоэлектрической краски. В климате Германии это позволит добавить около 12 тысяч км пробега в год без подключения к зарядке. А это немало: среднему немецкому водителю краска сократит расходы на зарядку на 38%.
А в солнечном Лос-Анджелесе, уверяет компания, автомобиль будет на 100% заряжаться от солнца сам и еще сможет отдавать избыточную энергию в сеть.
Фотоэлектрическая краска еще и не содержит кремния и редкоземельных элементов, поэтому утилизировать ее будет просто.
От пленок к краске
Для Mercedes-Benz это не первый опыт с установкой солнечных панелей на автомобиле. Три года назад компания представила концепт-кар Vision EQXX, разработанный при помощи Института Фраунгофера по солнечным энергетическим системам ISE, оклеенный пленочными солнечными панелями.
Краска развивает эту же идею, делая ее более удобной – и, наверное, более эстетичной.