Новая авиакатастрофа в Корее: авиалайнер Airbus сгорел, но на сей раз все живы

По сообщению пожарных служб международного аэропорта Гимхэ, пожар начался около 10:30 вечера.
Экипаж образцово провел эвакуацию: все 169 пассажиров и 7 членов экипажа, находившихся на борту, были благополучно спасены, лишь три человека получили незначительные травмы.
Судя по сообщениям, пожарные службы тоже сработали быстро, но спасти самолет не удалось.

Причины пожара пока неизвестны
Очевидцы сообщают, что огонь распространялся с хвостовой части самолета. В ролике местной телекомпании YTN видно, что с обеих сторон от фюзеляжа развернуты эвакуационные надувные трапы, а спасатели пытаются побороть пламя.
Снимки другой медиакомпании Yonhap News показывают обширные повреждения, включая выгоревшие полностью части верха фюзеляжа.
Пресс-служба Airbus пока сообщила только, что работает с Air Busan над сбором информации.
Что известно о безопасности Airbus A321ceo
Пострадавшему самолету было 17 лет. Airbus A321ceo с бортовым номером HL7763 принадлежал авиакомпании Air Busan, которая была дочерней компанией Asiana Airlines. А ту, в свою очередь, недавно купила Korean Air. 17-летний авиалайнер был зарегистрирован в Aviation Safety Network, базе данных, управляемой Фондом безопасности полетов.

A321ceo принадлежит к семейству двухмоторных среднеразмерных авиалайнеров Airbus A320, разработанному 30 лет назад. Самолеты этого семейства имеют вместимость от 185 до 240 человек и летают на маршрутах длиной до 5900 км.
Самолеты этого семейства считаются одними из самых безопасных в мире: показатель смертности A320 составляет 0,12 аварий с потерей корпуса на каждый миллион взлетов.
Вторая авиакатастрофа в Южной Корее за месяц: что мы знаем о прошлой
29 декабря в аэропорту Муан разбился Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air. Выжили лишь 2 человека из 181, находившихся на борту.
Позавчера, 27 января, комиссия следователей выпустила предварительный отчет (расследование пока продолжается). Основная версия: в двигатели попали птицы. Точно известно, что птичья стая была замечена на пути самолета, хотя точное время удара осталось неясным. Перья и кровь обнаружены в двигателях, и экипаж объявил чрезвычайную ситуацию, упоминая птиц.

Самолет, прибывший из Бангкока, во время посадки выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался с бетонным основанием аэродромной курсо-глиссадной системы. Это оборудование сыграло свою роль в тяжести последствий, сообщают члены комиссии. При столкновении произошел пожар и частичные взрывы, а обломки разбросало на расстояние до 200 метров от места столкновения.
Осталось загадкой, почему оба бортовых самописца выключились прямо перед тем, как пилоты объявили сигнал бедствия. Самолет в тот момент был на высоте 152 метров и летел со скоростью 298 км/ч. Отсутствие данных затрудняет расследование, и следователи сосредоточились на причинах отключения «черных ящиков».

Окончательный отчет по международным законам должен быть представлен в течение 12 месяцев после аварии.
По материалам Reuters.