Зачем нужны оборванные стрелки: крутая загадка для крутых технарей

Хотите начать день с забавной разминки для мозга? Посмотрите на фотографию ниже и предложите версию, как на железной дороге появляются такие оборванные стрелки. Это не фейк, они действительно существуют на многих станциях.
Зачем нужны оборванные стрелки: крутая загадка для крутых технарей
ВСП74

Сразу отбросьте очевидные предположения. Например, такое, что сначала здесь собирались сделать ответвление пути, но потом передумали. Или что рельсовая ветка в сторону раньше была, а потом ее разобрали. Или что стрелку сделали «на будущее».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Теперь подумайте о менее очевидных вариантах. Выбрав тот, который вы считаете наиболее логичным, прокрутите экран вниз и увидите правильный ответ.

сбрасывающая стрелка
Ural-66, Wikipedia

Ответ

Такие устройства называются сбрасывающими стрелками. Их намеренно устанавливают на выездах с маневровых путей на главный, чтобы не допустить, что случайно отцепившийся вагон выкатится на главный путь, по которому с высокой скоростью идут поезда. По умолчанию такая стрелка переведена на путь, ведущий в пустоту, поэтому вагон или состав, заехавший на нее без ведома диспетчера, сойдет с рельсов.

Можно и без стрелки

Сброс поезда с рельсов можно выполнить и без стрелки в любом месте пути – для этого используется устройство, называемое «сбрасывающий башмак». Здесь Techinsider рассказывал о том, как он устроен.

Хотя лучше, конечно, не доводить до ситуации, когда приходится идти на столь радикальные меры. Поэтому железные дороги используют систему безопасности с несколькими ступенями защиты – например, хитроумные тормозные устройства и автоматическую систему, которая не даст поезду проехать на красный свет.