Почему беспилотники так медленно плетутся по улицам: все дело в излишней автономности, говорят ученые

Вы наверняка слышали о том, что в Сан-Франциско — первом городе мира, где роботакси используются без ограничений — они постоянно создают пробки. Дело не в том, что они недостаточно умны или у них плохие радары и камеры: проблема в том, что они не координируют свои действия с другими машинами.
Почему беспилотники так медленно плетутся по улицам: все дело в излишней автономности, говорят ученые
CNN
Беспилотные автомобили замедляют уличное движение, а вот подключенные машины, наоборот, помогают его ускорить.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые проиграли на компьютерных моделях поведение четырех разных типов автомобилей:

  1. управляемых живым водителем,
  2. управляемых живым водителем и оснащенных системой V2X,
  3. автономных,
  4. автономных с технологией V2X.
V2X (vehicle-to-everything)
V2X (vehicle-to-everything) — это технология моментального обмена информацией автомобилей между собой и с дорожной инфраструктурой — например, теми же светофорами. Она происходит автоматически и без вмешательства водителя. Ее второе название — подключенные автомобили.
Ptolemus Consulting

Подключенные vs беспилотные: первые выигрывают

В эксперименте Северной Каролины подключенные автомобили ускоряли движение на перекрестках — и неважно, были это машины с ручным или автоматическим управлением. Причина в том, что они способны получать заранее информацию о сигналах светофорах и других параметрах. Более того, весь поток машин начинал двигаться тем слаженнее и быстрее, чем больше была доля таких машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот автономные машины без подключения, наоборот, сильно снижали скорость, потому что данные от собственных систем машинного видения не позволяли прогнозировать ситуацию. Они замедлялись даже больше, чем живые водители, потому что роботы запрограммированы не рисковать, и тормозили весь поток машин.

V2X — недостающий ингредиент

Исследователи давно говорят о том, что идея независимых автономных автомобилей не очень-то жизнеспособна. В том числе это подтверждают и исследования Московского автодорожного института МАДИ, ведущего российского научного заведения по вопросам автономного вождения. Будущее не за умными автомобилями, а за умной транспортной системой, в которой разные транспортные средства координируют действия между собой.

Когда такие компании, как Waymo, Cruise или тот же «Яндекс», поймут этот факт, автономные автомобили, наконец, совершат скачок в развитии, который нам так давно обещают.