Почему тележки путевых рабочих на железной дороге так странно устроены

Их конструкция на вид кажется жутко неудобной, но первое впечатление обманчиво.
Почему тележки путевых рабочих на железной дороге так странно устроены
(с) Кубаньжелдормаш
Правильное название такой тележки — «модерон».

Работники дистанции пути — те самые рабочие, что обслуживают железную дорогу — используют два типа путевых тележек, двухрельсовые и однорельсовые. Красивым французским словом модерон обозначаются лишь последние.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мотора у такой тележки нет, а ее конструкция примечательно неубиваема:

  • стальная грузовая платформа,
  • два колеса, приваренных к ней,
  • длинная рукоятка,
  • боковой упор для «парковки».

Колеса этой тележки имеют реборды с обеих сторон колеса — гребни, не дающие колесу соскользнуть с рельса вбок.

Модерон фото
Модерон
(c) Sergeev Pavel | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зачем нужны путевые тележки

Путевые рабочие возят с собой массу тяжелого инструмента. В типичный набор входят:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • ломы,
  • лопаты,
  • костыльные молотки,
  • лапы, чтобы выдергивать костыли,
  • шпальные и рельсовые клещи,
  • гайковерты
  • и многое другое.

Если бригада берет с собой электроинструмент, то нужно впридачу захватить бензиновый генератор. Нести все это на себе просто нереально, особенно учитывая, что за день рабочие могут пройти по рельсам до двух десятков километров.

Здесь и помогает тележка. Модерон отличается большой грузоподъемностью, до 300 кг. Поскольку катится он по стальным рельсам, его трение качения невелико и толкать его нетрудно даже при полной загрузке.

Рабочие дистанции пути катят путевую тележку фото
(c) Sergeev Pavel | Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему это удобно

Конечно, толкающему тележку приходится все время удерживать ее от опрокидывания вбок. Зато однорельсовые тележки очень легки и компактны, их собственный вес составляет всего 36 кг и они легко помещаются в тамбур пригородного электропоезда.

Techinsider часто пишет о необычных фактах из жизни железных дорог и метрополитена. Ранее мы рассказывали: