В каждом аэропорту на летном поле обычно «отдыхали» несколько штук, и пассажиры в ожидании отлета от скуки разглядывали самолеты. Кто-то замечал, что у Ан-24 есть необычный сдвоенный плавничок (правильно – гребень) под хвостовой частью фюзеляжа. Взгляните на фото выше, и вы его увидите. Ни у одного другого самолета такого не было, и это наверняка вызывало любопытство.
Зачем самолету Ан-24 двойной «хвостик» под фюзеляжем: простой вопрос, неочевидный ответ

Интересно, что по исходному замыслу конструкторов КБ Антонов плавники не предусматривались. Взгляните на фото первого экземпляра, поднявшегося в воздух в 1959 году: у него обводы хвостового подзора чистые, без выступающих деталей.

Первое предположение (резонное), которое у многих возникает, что гребни нужны для улучшения курсовой устойчивости. Оно неверное.
Все дело в штопоре
Уже на втором экземпляре гребень появился – один, расположенный в диаметральной плоскости, и большей площади. Его добавили по предложению ЦАГИ для улучшения штопорных характеристик.

Дальнейшие испытания показали, что существует опасность «цапнуть» свисающим вниз элементом землю. Тогда его заменили на два меньшей площади.
Было ли полезным новшество
Про эффективность самих гребней ничего сказать не можем. Но известно, что Ан-24 считался одним из самых приятных в управлении самолетов, послушных и безопасных. В Балашовском училище к управлению им допускали даже неопытных курсантов-желторотиков – несмотря на то, что по сравнению с традиционными учебными самолетами этот был «настоящим кораблем».