Аварии с беспилотниками будут более редкими и... тяжелыми

Оговоримся: речь идёт не о полностью автономных автомобилях, а о частично автономных, каковыми, по прогнозам аналитиков, к 2030 году будет каждый третий автомобиль. Но в цифрах статистики есть подвох. Догадаетесь, где?
Аварии с беспилотниками будут более редкими и... тяжелыми
Photo by Yoel J Gonzalez on Unsplash

До 1/3 всех частных автомобилей к 2030 году будут иметь третий или более высокий уровень автономности.

Третий уровень - это когда автомобиль может в отдельных ситуациях вести себя полностью самостоятельно, давая водителю возможность отвести взгляд от дороги, отпустить руль и заняться другими делами. Однако это ещё не полный беспилотник, поэтому в отдельных ситуациях автопилот запросит помощи у водителя — например, на сложной развязке (кстати, мы недавно рассказывали, как найти свой автомобиль на шкале уровней автономности).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То, что таких автомобилей неуклонно становится всё больше, можно считать хорошей новостью, ведь по безопасности вождения роботы превосходят живых водителей. По крайней мере, так до сих пор считалось.

Однако статья Are insurers ready for the future of mobility?, выпущенная на сайте McKinsey, показывает ситуацию несколько иначе. Да, аварии с частичными беспилотниками будут случаться реже на 40%, соглашаются они. Однако средняя тяжесть последствий ДТП вырастет на 15%, если считать по стоимости страховых выплат.

Как трактовать эти цифры?

«Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика»

Марк Твен
Любые данные можно трактовать по-разному.
https://unsplash.com/photos/D6Hkl-wot_E
Photo by @invadingkingdom on Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Данные McKinsey могут встревожить. Однако если обдумать их подольше, всё представляется менее драматично.

Подумайте вот о чём. Все аварии, в которые мы можем попасть, можно разделить на два типа: мелкие ЧП, в которых страдают в основном бампера и крылья автомобилей, и серьёзные, в которых автомобилю нужен серьёзный ремонт и могут пострадать люди. Причём мелкие составляют львиную долю от общего числа. Поэтому размер средней выплаты по ОСАГО оказывается где-то между мелкими и серьёзными ДТП.

Известно также, что электронные системы помощи водителю, такие, как функция экстренного торможения или помощь при смене полосы движения, помогают избегать в первую очередь именно таких мелких аварий. Убираем их из статистики, и что получаем? Хотя общий ущерб от ДТП падает, среднее значение растёт!

Наша трактовка пока только предположение. Понятно, что нужно больше исследований, чтобы получить окончательный ответ, действительно ли автопилоты будут втягивать нас в редкие, но тяжёлые аварии, или же речь идёт о крутом сокращении числа помятых бортов и разбитого пластика, да и в целом мир станет безопаснее.

А вы как думаете, какая версия окажется верной?