Хотя сейчас этот проект уже не выглядит таким авангардным, как почти полвека назад, когда он появился. Автором его стал кубанский архитектор Г. Д. Ламанов.
Роботы-гаишники, заправки-НЛО и неандертальцы на дорогах: чем дивили водителей в СССР

А вот другие АЗС в форме летающих тарелок, построенные в Киеве и Кишиневе, столицах Украинской и Молдавской ССР, удивили бы вас и сейчас. Чтобы заправиться, вам надо было подъехать под одно из таких НЛО, как на следующем фото.

Построены они были двумя годами позже и несли больше функциональности: внутри «блюдца» находилась цистерна с бензином. Водитель расплачивался, после чего оператор спускал ему шланг сверху.
Идею эту советские проектировщики подглядели в Японии, поэтому неофициально такие АЗС называли японскими. Несмотря на их удобство, в СССР такие заправки не прижились из соображений безопасности: проблему подтекания бензина сверху на подъезжающие машины так и не решили.
Робот-инспектор
В центре того же Кишинева на проспекте Мира некоторое время работал такой регулировщик.

Сведений о нем практически не сохранилось. Можно лишь догадываться, что собран он был местными пионерами в одном из кружков юных техников, что он умел издавать голосовые сообщения и подавать некоторые сигналы регулировщика. Были ли у него датчики для слежения за дорожной обстановкой, непонятно.
Мальчик-неандерталец
А в Москве в 1965 году автомобилистов шокировала сутулая бронзовая статуя, установленная прямо на разделительной полосе на Садово-Триумфальной улице.

То была скульптура работы скульптора и ученого М. М. Герасимова, установленная как символ научного прогресса, реконструировавшая облик мальчика-неандертальца, найденного советскими антропологами в пещере Тешик-Таш.
Вам интересно, как жили советские автомобилисты? Тогда вам понравятся наши материалы о том, как владельцы «Жигулей» боролись с угонщиками и как советские автомобилисты тюнинговали своих «ласточек».