Особенности тюнинга автомобилей в СССР: что советские водители делали со стеклами своих машин
Даже бронированные лимузины ЗиЛ и ведомственные «Чайки» позволяли видеть пассажиров внутри всему миру. Впрочем, их по заказу оснащали тканевыми шторками.
Многим (не всем) простым автомобилистам тоже явно не хватало приватности, о чём говорит обилие старых фото, на которых запечатлены «Москвичи», «Жигули» и «Запорожцы» с самодельными украшениями на окнах, которые решали ту же задачу, что и затемнённые стёкла.
А вот куда менее эстетичное украшение, которое производили кооперативы конца 198о-х, ещё и мешающее заднему обзору.
К бахроме особенную страсть питали водители автобусов — огромные лобовые стёкла позволяли часть площади затенить. А вот на легковушках это откровенно опасно, потому что ухудшает обзорность.
Различные висюльки, кстати, тоже пользовались популярностью. Мячик — это явный новодел, а в советское время чаще всего вешали вымпелы спортивных соревнований.
Наклейки и «сводилки» пользовались, пожалуй, даже большей популярностью, чем сейчас.
А вот ещё одна частая фишка водителей автобусов, грузовиков и другой техники — кант из медяков, заткнутых за резиновый уплотнитель стекла.
Впрочем, окнами дело не ограничивалось. Хотите знать, как в Советском Союзе тюнинговали фары и зачем оплетали руль?