Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D

Общественный транспорт в Прибалтике в советские годы заметно отличался от того, что работал в других республиках СССР. Зацените, какие странные фишки были, например, у автобуса ТА-6.
Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D
В общественном достоянии
Если вы не слышали про советский автомобильный бренд ТА, это объясняется просто.

Аббревиатура означает «Тартуский автобус», а выпускал их Тартуский опытный завод по ремонту автомобилей специально для нужд ПАПов прибалтийских республик.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От ремонта техники к самостоятельному выпуску автобусов завод перешел в пятидесятых годах прошлого века. Сначала он лишь делал копии горьковского капотного автобуса ГЗА-651, а затем появилось собственное КБ и своя модель бескапотного автобуса ТА-6.

Упрощай, упрощай, упрощай

Машина у прибалтов получилась странная, сразу по нескольким причинам. Чего стоит один только дизайн. Далее, конструкторы явно следовали принципу «если вы считаете, что упростили все, что можно – подумайте еще раз».

Затем, у первых прототипов передние колеса были закрыты кожухами. Правда, это решение на конвейер все же не пропустили.

У первых прототипов ТА-6.
У первых прототипов ТА-6 передние колеса были закрыты кожухами.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но самое необычное – это управление машиной. Руль располагался не прямо перед креслом водителя, а на несколько сантиметров правее. Стояночный тормоз, напротив, находился слева от кресла, так что водители постоянно спотыкались об него, выходя из кабины.

Несмотря на все странности, автобус выпускали несколько десятилетий и всего их было выпущено 732 экземпляра.

В 1970-х ТА-6 прошел рестайлинг
В 1970-х ТА-6 прошел рестайлинг и в таком виде выпускался практически до развала СССР.
В общественном достоянии

Вам понравилась эта история? Почитайте другие материалы на ту же тему: