Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D
![Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D Этим советским автобусом вы не смогли бы управлять. Даже с правами категории D](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ac8/ac8e2ec4de18eba81bdd360f100190ca_ce_640x427x0x27_cropped_510x340.webp)
Аббревиатура означает «Тартуский автобус», а выпускал их Тартуский опытный завод по ремонту автомобилей специально для нужд ПАПов прибалтийских республик.
От ремонта техники к самостоятельному выпуску автобусов завод перешел в пятидесятых годах прошлого века. Сначала он лишь делал копии горьковского капотного автобуса ГЗА-651, а затем появилось собственное КБ и своя модель бескапотного автобуса ТА-6.
Упрощай, упрощай, упрощай
Машина у прибалтов получилась странная, сразу по нескольким причинам. Чего стоит один только дизайн. Далее, конструкторы явно следовали принципу «если вы считаете, что упростили все, что можно – подумайте еще раз».
Затем, у первых прототипов передние колеса были закрыты кожухами. Правда, это решение на конвейер все же не пропустили.
![У первых прототипов ТА-6 передние колеса были закрыты кожухами. У первых прототипов ТА-6.](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/d22/d2215eae2e78c7cc0698973b93261c32_cropped_510x359.webp)
Но самое необычное – это управление машиной. Руль располагался не прямо перед креслом водителя, а на несколько сантиметров правее. Стояночный тормоз, напротив, находился слева от кресла, так что водители постоянно спотыкались об него, выходя из кабины.
А еще создатели ТА-6 поменяли местами педали газа и тормоза. Нормальная прибалтийская шутка.
Несмотря на все странности, автобус выпускали несколько десятилетий и всего их было выпущено 732 экземпляра.
![В 1970-х ТА-6 прошел рестайлинг и в таком виде выпускался практически до развала СССР. В 1970-х ТА-6 прошел рестайлинг](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fad/fade00687bf1492e88dd9ca0e3901957_cropped_510x383.webp)
Вам понравилась эта история? Почитайте другие материалы на ту же тему:
почему во Франции считали очень красивым советский ПАЗик,