Кузов впервые в отечественной практике стали красить в серый и бежевый «металлик» – правда, поначалу только экспортные версии, носившие хвастливую приставку SL в названии. Тормоза – также улучшенные, сделанные по английской лицензии.
Приставка SL, «металлик» и английские тормоза: знатоки автотехники СССР, угадайте тачку!
Были и собственные передовые технические решения. Например, советские инженеры одними из первых в мире додумались регулировать яркость свечения поворотников и стоп-сигналов в зависимости от времени суток и оснастили машину штатной аварийной сигнализацией.
Несмотря на все эти новшества, в автомобильной истории он остался как очень архаичный автомобиль и яркий символ советского застоя, начавшегося в 1970-х.

Три дороги «Москвича-2140»
Эту модель на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) разработали в середине 1970-х в замену «Москвичам» моделей 408 и 412 – к тому времени обе они устарели и поэтому продавались плохо.

У завода было три пути. Первый, по которому хотел пойти коллектив АЗЛК – это разработать оригинальную модель, похожую на новейшие BMW, но ее разработка была свернута по ряду причин.
Второй вариант, представлявший собой глубокую модернизацию 412-го, предложили стилисты Porsche. Его также забраковали.
В итоге, завод своими силами модернизировал старую машину, изменив ее внешность и комплектацию, и выпустил как новую модель – так появился «Москвич-2140», он же «Москвич-1500SL» в люксовой версии.
Модель получила радиальные шины и тормоза, созданные по лицензии британской фирмы Girling, новые эргономичные кресла и травмобезопасную и прикольно выглядящую приборную панель. Говорят, его создатели вдохновлялись интерьером Citroen SM – самого эксцентричного суперкара тех лет.
Экстерьер также переработали, так что автомобиль стал выглядеть более современно и стильно.
Несмотря на все достоинства, новый «Москвич» проигрывал «Жигулям» по большинству показателей и не имел того же успеха, что семейство 408/412. Однако он позволил АЗЛК выиграть время и разработать переднеприводную модель 2141: с ее появлением московский автозавод сумел, наконец, догнать ВАЗ.